интервал

интервал

Интервал - GuitarWiki

Интервал - одновр/еменное или последовательное сочетание двух прозывается интервалом (От лат. intervallum- интервал, расстояние). Звуки интервала, взятые последовательно, образуют мелодический интервал . Звуки интервала, взятые разом, образуют гармонический интервал . Нижний интервала прозывается основанием интервала, а верхний - верхушкой интервала. В мелодическом движении интервалы образуются восходящие и нисходящие. Все гармонические интервалы и восходящие мелодические интервалы читаются ввысь от основания. Нисходящие мелодические интервалы читаются книзу, при этом упоминается также курс движения. всякий интервал определяется двумя величинами - количественной и качественной . Количественной прозывается размеры, сформулированная числом ступеней, составляющих интервал. Качественной прозывается размеры, сформулированная числом тонов и полутонов, составляющих интервал.Интервал - GuitarWiki Простые интервалы. Диатонические интервалы Интервалы, образующиеся в пределах октавы, называются простыми . итого - восемь простых интервалов. Их прозвания зависят от числа ступеней, кое они охватывают. прозвания интервалов применяются на латинском стиле в облике порядковых числительных. Эти числительные помечают, какая по счету ступень - верхний звук интервала по касательству к тельному звуку. Кроме того, для сокращения применяется цифровое обозначение интервалов. малорослее приводится перечень всех простых интервалов, а также построение их от звука до ввысь и книзу. Прима - 1, первая (звучание двух звуков в унисон) Унисон, в буквальном резоне, означает союз звуков. Унисон идентичен приме лишь точно гармоническому интервалу. Секунда - 2, вторая Терция - 3, третья Кварта - 4, четвертая Квинта - 5, пятая Секста - 6, шестая Септима - 7, седьмая Октава - 8, восьмая вытекает упомянуть, что из-за чужестранного происхождения наименований, литера "е" в словах вечно произносится точно "э" - это глядит ко всем музыкальным терминам, кроме, точно ни диковинно, наименований знаков альтерации. пискливее мы изрекали, что дистанция между соседними ступенями может быть равновелико полутону или круглому тону. Отсюда вытекает, что секунда может заключаться из полутона или полного тона. столько, секунда ми-фа=1/2 тона; секунда фа-соль=1 тону. прочие однородные интервалы также не равны по числу тонов. столько, терция до-ми=2 тонам; терция ре-фа=11/2 тонам. Из взговоренного вытекает, что качественная палестины наименований отражает величину интервала лишь ориентировочно. Количественная же размеры интервала уточняется словами: малая , огромная , безупречная , приумноженная , уменьшенная . Между основными ступенями звукоряда (в пределах октавы) образуются вытекающие интервалы: безупречные примы = 0 т. Малые секунды = 1/2 т. предельные секунды = 1 т. Малые терции = 1,1/2 т. предельные терции = 2 т. безупречные кварты = 2,1/2 т. приумноженная кварта = 3 т. Уменьшенная квинта = 3 т. безупречные квинты = 3,1/2 т. Малые сексты = 4 т. предельные сексты = 4,1/2 т Малые септимы = 5 т. предельные септимы = 5,1/2 т. безупречные октавы = 6 т. Все перечисленные пискливее интервалы зовутся основными . Эти интервалы встречено звать также диатоническими интервалами благодаря тому, что они образуются между ступенями и натурального мажора, и натурального минора. Все диатонические интервалы могут быть выстроены от любой основной или производной ступени ввысь или книзу. Диатонические интервалы изображают основой мелодии. От их сочетания в разной последовательности мелодическое движение приобретает многообразную выразительность. всякий диатонический интервал может быть усилен или уменьшен при помощи повышения или понижения на хроматический полутон одной из образующих его нот. усиленные интервалы могут образовываться от безупречных и знатных интервалов, а уменьшенные - из безупречных и малых. Исключение составляет исключительно безупречная прима. Сами пораздумайте, куда ей уменьшаться? Ведь негативных интервалов не случается по определению. Возьмем, к образчику, предельную терцию до - ми, где до представляет основанием. Повысим ноту ми на полтона - получим ми-диез (ни в коем случае невозможно толковать фа, потому что тогда изменится качественное прозвание, то поглощать, интервал обернется в кварту). Если вместо повышения ноты ми понизить до, то выйдет также приумноженная терция до-бемоль - ми (а не си - ми). сейчас разберем образец построения уменьшенных интервалов. вспомянем, что они строятся исключительно из малых и безупречных. Возьмем, к образчику, малую сексту от ноты до ввысь. Т.е. до - ля-бемоль. Уменьшим (понизим) ля-бемоль на полтона - в итоге получим (прошу внимания!!!) ля-дубль-бемоль. Опять же, ни в коем случае невозможно толковать соль-бекар, потому что это попадет наименованием безупречной квинты - вскоре Вы убедитесь, что от классического прозвания мощно зависит резон. Интервалы разной количественной величины, однако равные по звучанию, зовутся энгармонически равновеликими интервалами. Перемещение звуков интервала, благодаря какому нательный звук становится верхним, а верхний звук - нательным, прозывается обращением интервала. вероятны два способа перемещения звуков, а именно: Перенесение основания интервала (нижнего звука) на октаву ввысь. Перенесение маковки интервала (верхнего звука) на октаву книзу.В плоде обращения настоящего интервала получается новейший интервал. точно правило, все безупречные интервалы обращаются в безупречные, малые - в предельные, предельные - в малые, усиленные - в уменьшенные, уменьшенные - в усиленные, двукратно усиленные - в двукратно уменьшенные и наизнанку. Если уложить настоящий интервал и его обращение, в плоде выйдет октава. оттого сумма качественной величины интервалов, обращающихся приятель в товарища, вечно будет равновелика шести тонам. чтоб облегчить построение знатных и несподручных интервалов ввысь и книзу от настоящего звука, крайне спокойно употреблять обращением интервалов. Для построения заданного интервала ввысь схватывается октава от отправного звука ввысь и из нее вычитается обращение заданного интервала сверху книзу. столько, малая секста от звука фа вверх: от ноты фа строим ввысь незапятнанную октаву, от верхней ноты книзу строим предельную терцию. Для построения заданного интервала книзу схватывается в том же течении октава от отправного звука от отправного звука и из нее вычитается обращение заданного интервала снизу ввысь. столько, огромная септима от звука до-диез книзу. На основе вышеуказанного образчика строим книзу незапятнанную октаву, от исподней ноты строим ввысь малую секунду. Кроме простых интервалов, в музыке применяются также интервалы размашистее октавы. этакие интервалы называются составными . Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. эким образом получаются те же интервалы, однако уже сквозь октаву. нона - 9, секунда сквозь октаву децима - 10, терция -"- ундецима - 11, кварта -"- дуодецима - 12, квинта -"- терцдецима - 13, секста -"- квартдецима - 14, септима -"- квинтдецима - 15, октава -"- Эти прозвания тоже располагают латинские корни: "деци" - означает "десять" (например, "дециметр"). А "дуодецима" - десять плюс два. А в прочем все столько же, точно и с простыми интервалами. Интервалы также подразделяются на два вида: консонирующие и диссонирующие . Слово в музыке означает согласное, сливающееся звучание (созвучание). Слово означает разнозвучание, визгливое, не сливающееся. Это слово можно буквально перевести: "не звучит", или "неприятно звучит". безупречная прима, безупречная октава = весьма сделанный консонанс; безупречная кварта, безупречная квинта = сделанный консонанс; малая терция, огромная терция, малая секста, огромная секста = несовершенный консонанс. малая секунда, огромная секунда, приумноженная кварта, уменьшенная квинта, малая септима, огромная септима. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие интервалы обращаются в диссонирующие. Не стоит смыслить слово "диссонанс" чересчур буквально. Может быть, сам по себе диссонанс и дисгармоничен (как невозможно окрестить смачной поваренную соль), однако, точно и еда без соли, музыка без диссонансов была бы чересчур пресна и уныла... Диссонирующие интервалы весьма помогают в обогащении гармонического спектра . - материал Леонида Гурулева, Дмитрия Низяева


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Hosted by uCoz