интервал

интервал

Музыкальный колледж "7 нот" / теория

ИНТЕРВАЛ. синхронное или последовательное сочетание двух звуков прозывается интервалом (От лат. intervallum- интервал, расстояние). Звуки интервала, взятые последовательно, образуют мелодический интервал. Звуки интервала, взятые одновр/еменно, образуют гармонический интервал. нипочем звук интервала прозывается основанием интервала, а верхний - верхушкой интервала. В мелодическом движении интервалы образуются восходящие и нисходящие. Все гармонические интервалы и восходящие мелодические интервалы читаются кверху от основания. Нисходящие мелодические интервалы читаются долу, при этом упоминается также течение движения. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ размер ИНТЕРВАЛОВ. ПРОСТЫЕ ИНТЕРВАЛЫ. ДИАТОНИЧЕСКИЕ ИНТЕРВАЛЫ любой интервал определяется двумя величинами - количественной и качественной. Количественной прозывается размер, сформулированная числом ступеней, составляющих интервал. Качественной прозывается размер, сформулированная числом тонов и полутонов, составляющих интервал. Интервалы, образующиеся в пределах октавы, именуются простыми. итого - восемь простых интервалов.Музыкальный колледж Их наименования зависят от числа ступеней, какое они охватывают. наименования интервалов применяются на латинском стиле в облике порядковых числительных. Эти числительные помечают, какая по счету ступень - верхний звук интервала по взаимоотношению к исподнему звуку. Кроме того, для сокращения применяется цифровое обозначение интервалов. короче приводится перечень всех простых интервалов, а также построение их от звука до кверху и долу. Прима - 1, первая (звучание двух звуков в унисон) Унисон, в буквальном резоне, означает союз звуков. Унисон тожествен приме лишь точно гармоническому интервалу. Секунда - 2, вторая Терция - 3, третья Кварта - 4, четвертая Квинта - 5, пятая Секста - 6, шестая Септима - 7, седьмая Октава - 8, восьмая вытекает упомянуть, что из-за иноземного происхождения званий, азы "е" в словах вечно произносится точно "э" - это глядит ко всем музыкальным терминам, кроме, как ни чудаковато, званий знаков альтерации. рослее мы высказывали, что дистанция между соседними ступенями может быть равновелико полутону или полному тону. Отсюда вытекает, что секунда может заключаться из полутона или круглого тона. скажем, секунда ми-фа =1/2 тона; секунда фа-соль =1 тону. иные однородные интервалы также не равны по числу тонов. скажем, терция до-ми =2 тонам; терция ре-фа тонам. Из выговоренного вытекает, что качественная сторонка званий отражает величину интервала лишь приближенно. Количественная же размер интервала уточняется словами: малая, знатная, безупречная, повышенная, уменьшенная. Между основными ступенями звукоряда (в пределах октавы) образуются вытекающие интервалы: 1. безупречные примы = 0 т. 2. Малые секунды = 1/2 т. 3. немаленькие секунды = 1 т. 4. Малые терции = 1,1/2 т. 5. немаленькие терции = 2 т. 6. безупречные кварты = 2,1/2 т. 7. повышенная кварта = 3 т. 8. Уменьшенная квинта = 3 т. 9. безупречные квинты = 3,1/2 т. 10. Малые сексты = 4 т. 11. немаленькие сексты = 4,1/2 т 12. Малые септимы = 5 т. 13. немаленькие септимы = 5,1/2 т. 14. безупречные октавы = 6 т. Все перечисленные рослее интервалы именуются основными . Эти интервалы встречено звать также диатоническими интервалами благодаря тому, что они образуются между ступенями и натурального мажора, и натурального минора. Все диатонические интервалы могут быть сооружены от любой основной или производной ступени кверху или долу. Диатонические интервалы представляют основой мелодии. От их сочетания в по-различной последовательности мелодическое движение приобретает многообразную выразительность. Не будем перегружать Вас избыточными образцами. попросту на утилитарных делах на музыкальном инструменте постарайтесь проанализировать на простых образцах, из каких интервалов воздвигнута та или другая мотив. столько Вы сможете применять теоретические сведения на практике. умноженные И УМЕНЬШЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ (ХРОМАТИЧЕСКИЕ). ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО ИНТЕРВАЛОВ любой диатонический интервал может быть умножен или уменьшен при помощи повышения или понижения на хроматический полутон одной из образующих его нот. умноженные интервалы могут образовываться от безупречных и здоровущих интервалов, а уменьшенные - из безупречных и малых. Исключение составляет единственно безупречная прима. Сами покумекайте, куда ей уменьшаться? Ведь негативных интервалов не случается по определению. Возьмем, к образцу, знатную терцию до - ми, где до изображает основанием. Повысим ноту ми на полтона - получим ми-диез (ни в коем случае невозможно сообщать фа , потому что тогда изменится качественное звание, то поедать, интервал обратится в кварту). Если вместо повышения ноты ми понизить до , то выйдет также повышенная терция до-бемоль - ми (а не си - ми ). А ныне попытайтесь воздвигнуть от иных здоровущих или безупречных интервалов умноженные. ныне разберем образчик построения уменьшенных интервалов. помянем, что они строятся единственно из малых и безупречных. Возьмем, к образцу, малую сексту от ноты до кверху. Т.е. до - ля-бемоль . Уменьшим (понизим) ля-бемоль на полтона - в итоге получим (прошу внимания!!!) ля-дубль-бемоль . Опять же, ни в коем случае невозможно говорить соль-бекар , потому что это угодит прозванием безупречной квинты - вскоре Вы убедитесь, что от точного наименования могуче зависит резон. Интервалы по-различной количественной величины, однако равные по звучанию, называются энгармонически равновеликими интервалами. Перемещение звуков интервала, благодаря какому нипочем звук становится верхним, а верхний звук - нательным, называется обращением интервала. мыслимы два способа перемещения звуков, а именно: 1. Перенесение основания интервала (нижнего звука) на октаву кверху. 2. Перенесение макушки интервала (верхнего звука) на октаву долу.В итоге обращения настоящего интервала получается свежий интервал. точно правило, все безупречные интервалы обращаются в безупречные , малые - в немаленькие , немаленькие - в малые , умноженные - в уменьшенные , уменьшенные - в умноженные , двукратно умноженные - в двукратно уменьшенные и напротив. Если уложить настоящий интервал и его обращение, в итоге выйдет октава. отчего сумма качественной величины интервалов, обращающихся приятель в товарища, вечно будет равновелика шести тонам. чтоб облегчить построение здоровущих и несподручных интервалов кверху и долу от настоящего звука, отчаянно покойно употреблять обращением интервалов. Для построения заданного интервала кверху хватается октава от отправного звука кверху и из нее вычитается обращение заданного интервала сверху долу. скажем, малая секста от звука фа вверх: от ноты фа строим кверху незапятнанную октаву, от верхней ноты долу строим знатную терцию. Для построения заданного интервала долу хватается в том же течении октава от отправного звука от отправного звука и из нее вычитается обращение заданного интервала снизу кверху. скажем, знатная септима от звука до-диез долу. На основе вышеуказанного примера строим долу незапятнанную октаву, от исподней ноты строим кверху малую секунду . Прежде чем заговорить о свежеиспеченной теме (составные интервалы), я жажду крохотку "позанудствовать" (ну какой же педагог не зануда, желая бы в небольшой степени?). Послушайте небольшую "серию" разлагольствования на тему: "А вообще для чего нужны интервалы и вообще теория?" Можно, последне, отделаться формулой типа: "Так надо", - однако от этого никому не будет воздушнее. поедать люди-самоучки, кои они исполняют, не зная нотной грамоты, попросту лоснисто. Римский-Корсаков, недавно упоминавшийся по предлогу оперы "Снегурочка", все еще не осведомил званий интервалов, когда эта опера уже с успехом прозвучала. однако это, столько произнести, гении, а что ладить таковским, точно я и похожим на меня? Ответ прост: "Учить теорию". Вот если на музыкальном инструменте сразиться несложный аккорд, а к нему добавить еще прибавочно звук и послушать: а пригоже ли получается? И столько можно внимать до посинения, а затем и до вытекающего восхода солнца. А если прийтись вдумчиво и зная заблаговременно, какой звук добавить... Вы раскумекали мою размышление? Во-первых, украсите собственный аккорд (нам еще ожидает познакомиться с ними - аккордами, - когда времена придет), а во-вторых, сэкономите времена на розыски потребного (красивого) аккорда. А столько точно аккорд - это не что другое, точно несколько интервалов одновр/еменно, то вот Вам факт налицо. Я не попросту столько, от ладить нечего замыслил эту тираду, а для того, чтоб Вы понешуточнее отнеслись к теме "Интервалы". ну-кась, а ныне сама тема: Кроме простых интервалов, в музыке применяются также интервалы машистее октавы. эдакие интервалы называются составными . Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. таковским образом получаются те же интервалы, однако уже сквозь октаву. удобопонятно, я рассчитываю? вначале выбрасывайте познакомимся с прозваниями эких интервалов, а следом разберем один-два утилитарны. нона - 9, децима - 10, ундецима - 11 , дуодецима - 12 , терцдецима - 13 , квартдецима - 14 , квинтдецима - 15 , Если Вы подметили, эти наименования тоже владеют латинские корни: "деци" - означает "десять" (например, "дециметр"). А "дуодецима" - десять плюс два. А в прочем все столько же, точно и с простыми интервалами. Я, скажем, не употребляю прозваниями эких составных интервалов (чего и Вам советую), попросту храню в котелке цифры, что такой-то интервал, предположим, 14 , а такой-то - 9 , и оперирую ими. однако об этом более детально на вытекающих уроках. Интервалы также подразделяются на два вида: консонирующие и диссонирующие. Слово консонанс в музыке означает согласное, сливающееся звучание (созвучание). Рекомендую прочесть и послушать , подготовленные Д.Низяевым о понятии консонанс. Слово диссонанс означает разнозвучание, визгливое, не сливающееся. Это слово можно буквально перевести: "не звучит", или "неприятно звучит". малая секунда, знатная секунда, повышенная кварта, уменьшенная квинта, малая септима, знатная септима. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие интервалы обращаются в диссонирующие. Нотные образцы разбирать не будем, испробуйте сами сразиться (или набрать на компьютере), а я вот что жажду произнести. Диссонирующие интервалы весьма помогают в обогащении гармонического спектра аккорда. Вот, послушайте трезвучие "ми-мажор" ( ). Выделите вниманием в этом трезвучии звук "соль-диез" ( ). ныне выстроим к этому звуку который-нибудь крутой диссонанс. скажем, интервал уменьшенной октавы (это выйдет звук " соль " сверху ( ). Послушайте, сколько "сочнее" звучит наше ми-мажорное трезвучие, когда к нему добавлен экий диссонанс ( ). А чтоб понедурственнее представить себе, точно этот эффект выразится в реальной музыке, сравните сочетание двух трезвучий (ми-мажор с ля-мажором) ( ) и сочетание этих же трезвучий, уснащенных диссонансами ( ). Вы можете услышать, что если начальный образчик попросту симпатичен, то другой по вкусовому "букету" напоминает чахохбили - частая мешанина разных нюансов. Если завершающий образчик Вы распахнете в MIDI-редакторе, то можете понаблюдать, где и какие диссонансы тут водятся - ведь тут участвует не единственно та нота "соль", что мы добавили, однако и немало иных диссонансов - особенно, чтоб Вы поанализировали сами. Вывод сделаем такой: не стоит соображать слово "диссонанс" излишне буквально. Может быть, сам по себе диссонанс и дисгармоничен (как невозможно наименовать лакомой поваренную соль), однако, точно и съестное без соли, музыка без диссонансов была бы излишне пресна и невесела...


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Hosted by uCoz